Николай Коляда прекрасный драматург и режиссер, но.
Пьесу его ученика Рината Ташимова "Первый хлеб" (ту самую, в постановке которой в "Современнике" играет Ахеджакова) сейчас проверяет СК на предмет оскорбления ветеранов. Театру и драматургу гипотетически светит уголовка по нынешним безумным законам.
Наш журналист звонит Николаю Коляде и просит прокомментировать ситуацию вокруг его ученика.
"Так, все. Он никакой не мой ученик. Все, хватит! Какого черта вы ко мне привязались? Что нужно от меня? Почему мне звоните? Звоните Рыжакову, в "Современник", там есть люди. Обращайтесь туда! Какого черта от меня надо?".
Смотрим Википедию:
"Ринат Фаридович Ташимов (род. 4 марта 1989 года, деревня Инцисс, Омская область, Россия) — российский драматург, сценарист, режиссёр, актёр. […]
В 2013 году поступил в Екатеринбургский государственный театральный институт, где изучал драматургию на курсе Николая Коляды.
[…]
В 2013 году переехал в Екатеринбург и присоединился к труппе "Коляда-театра". Покинул театр в 2020 году".
Пьеса "Первый хлеб" написана в 2017 году (https://theatre-library.ru/authors/t/tashimov_rinat), когда Ташимов учился у Коляды и играл у Коляды.
Ладно, может быть, "ученики Коляды" определяются не по формальным признакам, это какой-то высокий статус, который определяет только сам Коляда? Заходим в Facebook к Коляде, у него есть серия постов "Ученики Николая Коляды". Пост от 14 сентября 2016 года посвящен Ринату Ташимову (апдейт: Коляда удалил этот пост).
А в 2018 году Коляда собирал деньги на сборник пьес своих учеников, среди которых был Ринат Ташимов. И сборник этот назывался "Первый хлеб". То есть пьеса Ташимова была заглавной.
Но теперь вдруг оказалось, что "не ученик".
Это даже не ситуация "когда пришли за драматургами, я молчал, ведь я не драматург". Коляда ведь именно что драматург! И завтра в "Коляда-театр" точно так же придут с проверкой от СК из-за "оскорбления чувств верующих", "оскорбления ветеранов", "грубого неуважения к нормам общественной морали", "пропаганде нетрадиционных отношений" или еще чего-нибудь подобного.
Я понимаю, что театры сейчас очень зависят от государства, и очень плохо, что полезный и нужный нам всем театр талантливого Коляды существуют во многом потому, что власти в Екатеринбурге дают ему такую возможность. Но ведь нельзя молчать, когда преследуют коллег. Это не только трусливо, но и недальновидно.
! Орфография и стилистика автора сохранены