Министр иностранных дел Лавров написал статью "о праве и правилах" - на мертвом советском языке с легкой примесью блатной лексики. "Но все эти песни придумал не ты. Кого ты хотел удивить?"
В целом это смешное сочинение, в котором соединено много разнородных вещей – от Христа и ЛГБТ до филологических изысканий автора. Эклектика. Единство жанра не выдержано.
Но главный недостаток статьи Лаврова не в этом – это чистая декларация, громкая риторика.
В осуждении Запада Лавров не сказал нового слова.
В тени (что для Лаврова обычно) по-прежнему остался главный вопрос: - с помощью каких ресурсов Путин и его подчиненные собираются противостоять Соединенным Штатам, Европе, их союзникам?
Какие возможности есть у российского государства, экономика которого раз в двадцать меньше совокупной экономики западных стран, чтобы навязывать свое понимание мирового устройства? Что Россия может предложить своим потенциальным союзникам и даже небольшому числу стран-стателлитов?
Возьмем в качестве примера разрушенную войной Сирию. Большая часть ее территории контролируется Асадом. Какие ресурсы Россия может направить на ее восстановление, оторвать от грандиозной, космической задачи - дать, наконец, российским школам нормальные туалеты?
Нет ответа.
Единственное, что читается в сочинении Лаврова, и это, действительно, важная, жизненная для его начальника и лично для него цель – не лезьте к нам с правами человека. Мы в подпутинской России сами будем делать с населением то, что сочтем для него полезным – травить, сажать, запрещать. "Уж мы этих котов душили, душили…" И народ наш это любит, а кто не согласен – тот маргинал.
Конечно, узкий интерес начальства - деньги, имущество правящих семей - понятен.
Вопрос в другом – зачем это нужно большинству населения России ? Такое развитие, которое дает выгоды только верхушке? Такое устройство российской власти?
Наше высшее начальство, проклиная следование материальным выгодам, само устроилось отлично – с его материальными выгодами все в порядке. Лавров отрицает такой подход, когда речь идет о большинстве россиян. Им, по Лаврову, положено совсем другое – вера в идеалы предков и сплочение вокруг сегодняшней верхушки. Это и есть, в его понимании, патриотизм.
Главное, чего не написал Лавров, материальные интересы правящей в России группы радикально расходятся с материальными интересами большинства граждан страны. Вне зависимости от того, как осознают это расхождение российские граждане. Но если российское начальство не допускает свободных выборов, оно в отношении настроений граждан не испытывает иллюзий.
Поэтому внешняя политика страны, которую Лавров декларирует с уверенностью, что за его спиной крепкий тыл, основана на неверной оценке ее возможностей. За спиной только пустота. Сейчас не начало "разгульных нулевых", даже не крымнаш "провальных десятых".
Скажи мне, чему ты рад?
Постой, оглянись назад.
Постой, оглянись назад, и ты увидишь,
Как вянет листопад,
И вороны кружат,
Там, где раньше был цветущий сад.
! Орфография и стилистика автора сохранены